0b7782e2



Выпускной вечер в детском саду

"Пять лет мы ждали этот день"

Выпускной вечер в детском садуДействующие лица:

1) Ведущие
2) Мэри Поппинс
3) Иван-дурак

Под торжественную музыку выходят ведущие.


Ведущая:

На праздник дружною семьёй
Мы собрались в последний раз
Ребят мы в школу провожаем,
Они уходят в первый класс.

Под песню Е. Крылатого "Крылатые качели" дети забегают в зал, выполняют танцевальную композицию, в руках – игрушки. В конце кладут игрушки у центральной стены.


Ребёнок:

Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня – праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной.


Ребёнок:

Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.


Ребёнок:

Мы в школе столько книг прочтём
Страница за страницей.
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться.

Исполняется песня "Хочу учиться".


Ребёнок:

Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы,
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.


Ребёнок:

Не забыть твой добрый взгляд,
Ласку и внимание,
До свиданья, детский сад,
До свиданья!

Исполняется песня "В добрый час". Дети садятся на стульчики.


Ведущая:

Мы ребят своих сегодня
Провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!

Исполняется "Дошкольный вальс" (6 пар).


Ведущая:

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу пойдёте учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Вас, ребята, от души
Хотят поздравить малыши.
В зал под музыку заходят воспитанники младшей группы.


Ребёнок:

Скоро в школу вы пойдёте,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.


Ребёнок:

Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.


Ребёнок:

Вы о нас не забывайте
В детский сад к нам прибегайте
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.


Ребёнок:

В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.


Ребёнок:

Мы вам честно обещаем,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережём.

Выходит девочка из подготовительной группы с куклой в руках.


Девочка:

Катя, Катя, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитание
Новой маме отдаю.
Видишь, мне купили книжки,
В школу мне пора идти.
Будь хорошей, будь примерной,
Новой маме не перечь,
И она тебя, наверно, постарается сберечь.

Исполняется песня Бокач "Прощание с игрушками" (соло).

После исполнения песни девочка подготовительной группы отдаёт куклу детям из второй младшей группы. Дети второй младшей группы дарят выпускникам подарки и уходят.

Звучит фонограмма ветра, затем музыка из кинофильма "Мэри Поппинс, до свиданья", в зал в танце появляется Мэри Поппинс.


Мэри: Здравствуйте!


Ведущая:

Здравствуй, Мэри Поппинс!


Мэри:

Я слышала, сегодня у вас праздник?


Дети: Да!


Мэри:

Поздравляю вас! Это ваш самый первый в жизни выпускной вечер! Я к этому празднику тоже готовилась. Сегодня на нашем выпускном вечере состоится презентация познавательно-развлекательного, музыкального фильма "Пять лет мы ждали этот день!" Он создавался целых пять лет! Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей. И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.

На экране идёт фото презентация с комментарием ведущей – вторая младшая группа, средняя, старшая...


Мэри:

Итак, кадр первый, "Сценический" (или "Театральный")! (Хлопает "хлопушкой")


Ведущая:

До позднего вечера окна горят,
Родители в школу готовят ребят.
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка, заглянем в квартиру сейчас!

Справа сидят папа и мама, дочка играет в куклы.


Папа:

Скоро дочка в школу,
В первый класс пойдёт.
Интересно, как она себя там поведёт?


Мама:

Помню я, как в первый раз
Дочка в садике без нас
Тосковала и скучала,
Даже плакала, бывало...


Папа:

Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас!


Дочка (подходит к родителям, успокаивая их):

Мамочка, не бойся!
Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду,
Нас учили в детсаду
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных!

Слева сидит бабушка, рядом в машинки играет внук.


Бабушка (вздыхая):

В школу внук пойдёт, пора!
Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчонке сил?
Хоть поесть бы не забыл,
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка!


Внук (подходит к бабушке):

Ах, бабуленька моя,
Ведь ответ-то знаю я.
Нас в нашем садике родном
Заботиться учили о здоровье своем.


Обращается к гостям:

Спрашивайте меня, друзья,
Дам советы всем вам я!


Родитель (из зала):

Если голова болит?


Внук:

Вам нужен свежий воздух и точечный массаж.


Родитель (из зала):

Если горло болит?


Внук:

Не беда, ягоды, травы помогут всегда!


Бабушка:

Ноги и руки за партой затекли?


Внук:

Зарядкой весёлой им помоги!
А теперь спрошу я вас,
Как нам бабушку успокоить сейчас?


Дети (хором):

Музыку, танец в помощь возьми.
Дыхание гимнастикой восстанови!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.


Бабушка:

Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! (все участники инсценировки занимают свои места)


Мэри:

Кадр следующий – "Сказочный"! Я знаю, что вы все любите и знаете сказки. Вы их не только читаете, но сами их разыгрываете. Давайте посмотрим, как это у вас получалось. (Показ фрагмента инсценировки.) А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена.

Кощей — ... (Бессмертный)
Змей — ... (Горыныч)
Конёк — ... (Горбунок)
Крошечка — ... (Хаврошечка)
Елена — ... (Прекрасная)
Баба — ... (Яга)
Мальчик — ... (с пальчик)
Курочка — ... (Ряба)
Иван — ... (дурак)

Вдруг раздаётся стук в дверь.


Мэри:

Кто стучится в двери так?


Иван (за дверью):

Это я – Иван-дурак.
Меня в народе знает всяк.


Мэри:

Так что же ты в коридоре шумишь, проходи к нам сюда.


Иван (входит):

Это что? Это я в какую сказку попал?


Мэри:

Ты, Иван, не в сказку попал, а на выпускной вечер. Сегодня дети уходят из детского сада.


Иван:

Ну и зря. Я бы никуда отсюдова не пошел. Вона как здесь хорошо, светло, тепло, ни комаров, ни мух, красота! А вас отсюда выгоняют. Жалко мне вас.


Мэри:

Ну и чудак же ты, Иван. Дети идут учиться в школу.


Иван:

Ха! В школу! Так это же уроки учить надо, то ли дело на печи поваляться.


Мэри:

Нет, Иван, ты не прав. Послушай, что тебе ребята скажут.


Дети (по очереди):

Ученье – свет, а неученье – тьма.
Ученье лучше богатства.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Учиться всегда пригодится.


Иван:

Все равно! Ни к чему это.


Мэри:

- Иван, скажи нам, что ты умеешь делать?


Иван:

Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть.

Эх, лапти мои, лапти-хотики.
Попляшите, лапотки, в хороводике! (Пляшет.)


Мери:

Ох, и весёлый ты парень, Иван, и нам с тобой весело. Ты пляшешь, и нам захотелось. Давайте, ребята, станцуем весёлый танец "Хэндс ап"?

Исполняется общий танец "Хэндc ап".


Иван:

Слушайте, а ваши дети в школу не будут опаздывать? Нужно ведь рано вставать, портфель собирать, а мамам их завтраком кормить! Я знаю, все дети любят по утрам поспать, как я на печи поваляться.

Мэри проводит игру "Собираемся в школу".


Иван:

А как у вас с физкультурой? Небось, слабенькие, хиленькие?


Мэри:

Мы тебе, Иван, сейчас покажем, чем наши дети занимались на занятиях физкультуры. Кадр "Спортивный"! (показ физкультурного занятия) Встречайте, к нам приехал цирк!

Исполняется акробатический номер "Цирк".

Стихи про школу (4 ребёнка).


Мэри:

Иван, а ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?


Иван (чешет затылок):

Это будет… что-то около шести.


Мэри:

Дети, ответ правильный?


Дети: Нет!


Иван:

Подумаешь, ошибся разок! А ваши дети-то сами считать умеют?


Мэри:

Сейчас мы и посмотрим. Кадр следующий – математический! (хлопает "хлопушкой") (показ фрагмента математического занятия) Видишь, Иван, наши дети на занятиях в детском саду научились решать задачи.

vИван:

А как обстоят дела с математикой у их родителей? Давайте проверим, кто лучше считает: дети или их родители?

Проводится игра "Весёый счет" (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки).


Иван:

Ладно, с математикой у вас все нормально. А знают ли ваши дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная!


Мэри:

Ребята, давайте покажем Ивану, как вы умеете собирать из букв слова.

Проводится игра "Собери слово" (из кубиков).


Иван:

И буквы вы знаете, слова разные составляете (чешет затылок), молодцы!


Мэри:

Ну как, Иван, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?


Иван:

Не, я тоже хочу все знать, все уметь. Не к лицу мне, Ивану, неучем оставаться. Побегу-ка я в школу записываться.


Мэри:

Подожди, Иван, школа откроется первого сентября, а сейчас все дети будут отдыхать, веселиться. Повеселись и ты с нами.

Исполняется песня "Весёлый смех".
Исполняется танцевальная композиция "Праздник".


Иван:

Ребята, а вы знаете, что в школе между уроками есть переменки?


Дети: Да.


Иван:

А что вы будете делать на этих переменках? Хочу вас научить одной игре, которая называется "Поймай хвост".

Проводится игра "Поймай хвост".


Иван:

Эх, хорошо, что я к вам забрёл: и повеселился, и кое-чему научился. А теперь я побежал. До свидания, ребятушки! Встретимся в школе! (уходит)


Мэри:

Кадр последний, "Заключительный"! (Хлопает "хлопушкой".) Много лет подряд вы ходили в этот садик… Вместе росли, вместе занимались, пели, танцевали, просто жили. Все вместе вы – друзья! И от души я желаю вам найти верных, надёжных друзей в школе! Вот и закончился наш фильм. Я показала самые интересные фрагменты этого фильма. А с первого сентября можно начинать снимать новый фильм "Школьные годы". И я желаю вам, чтобы к концу съемок другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми!

А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма:

- генеральный продюсер: заведующая ...,
- сопродюсеры: старший воспитатель ..,
- авторы сценария и режиссёры: ..,
- помощник авторов и режиссёров: ..,
- спортивные трюки поставила ..,
- музыкальное оформление: ..,
- в перерывах между съёмками приводила артистов в жизненный тонус учитель-логопед: ..,
- наших артистов лечила замечательная медсестра ..,
- наших артистов кормила ..,
- костюмеры: ...
и бессменный вахтер: ...

А я, ребята, с вами прощаюсь. Зовёт меня ветер перемен. До свидания!

Звучит фонограмма ветра, Мэри, кружась, уходит.


Ведущая:

Подходит к концу наш праздник. Давайте скажем спасибо всем работникам детского сада. Ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Дети встают в шахматном порядке.


Ребёнок:

Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.


Ребёнок:

Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, всё так же будешь жить
И сеять доброты и знаний семя.


Ребёнок:

Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во первых, воспитателям своим
У вас не лёгкая, но нужная работа.


Ребёнок:

Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням,
За ласку и внимание.


Ребёнок:

Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!


Ребёнок:

Спасибо нашей медсестре,
Что думает о детворе,
Нас лечит и даёт микстуру,
И меряет температуру.


Ребёнок:

Всем сотрудникам и детям
Каждый день нужна забота
У заведующей нашей
Очень трудная работа.
Мы ей спасибо говорим,
От всей души благодарим.

Исполняется песня "Прощальный вальс" М. Караваевой

Слово заведующей...

Слово родителям...

Под торжественную музыку дети и их родители выходят из зала.


Музыкальные номера:

- "Крылатые качели" (вход) – танцевальная композиция;

- песня "Хочу учиться";

- песня "В добрый час";

- танец "Дошкольный вальс" (6 пар);

- песня Бокач "Прощание с игрушками" (соло);

- общий танец "Хэнд ап";

- акробатический номер "Цирк";

- танцевальная композиция "Праздник";

- песня "Весёлый смех";

- песня "Прощальный вальс" М. Караваевой.